Характеристики героев
87
Не нравится 0 Нравится

Фредерик Генри

ФРЕДЕРИК ГЕНРИ (англ. Frederic Henry) — герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» (1929). Образ Ф.Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме («В наше время», 1925), Джейк Барнс («Фиеста /И восходит солнце/», 1926). (В американском литературоведении «wounded hero», т.е. «раненый герой».) В образе Ф.Г. сильны автобиографические мотивы — сам Хемингуэй из романтических побуждений добровольцем попал на фронт в Италию, разочаровался в прежних идеалах, получил ранение и в госпитале г.Милана имел роман с сестрой милосердия Агнессой фон Куровски. Ф.Г, являясь американским гражданином и участвуя в событиях, происходящих в Европе, как и Джейк Барнс, а позднее и Роберт Джордан, представляет собой распространенный в американской литературе тип «американца за границей». Но стержнем образа Ф.Г. является то, что это герой антивоенного романа, не принимающий «чужую» войну, приходящий к пацифизму. У Ф.Г. нет воспоминаний о довоенной жизни. Война отучила его верить идеалам и «высоким» словам, оставив веру только в самоценность личности и в простые вещи. Хемингуэй показывает Ф.Г. циничным индивидуалистом, скептиком. Но где-то в глубине личности Ф.Г. сохраняется естественная первооснова оценки мира: человечески высокое остается высоким, а низкое — низменным. Для Ф.Г. война весь мир превратила в чужой и враждебный, оставив ему только бегство от несправедливости и насилия. Он заключает «сепаратный мир», но и в невоюющей Швейцарии его настигает смерть (от родов) единственно близкого человека, разрушая остатки веры в жизнь и в какие бы то ни было идеалы. Ф.Г.— герой утраты, кандидат в сообщество «потерянного поколения». Критика обвиняла дезертира Ф.Г. в созерцательности и антигражданственности, однако ему присущи активность действия и гуманизм. Отказ от участия в бессмысленной бойне — тому свидетельство. Ф.Г. относится также к литературному типу героя любовного романа. Любовь, которую ему подарила война, пробила брешь в броне его индивидуализма, избавила от отчаяния. Критика писала о созданных Хемингуэем Ромео и Джульетте времен войны, о «песне песней» Ф.Г. и его подруги. Образ Ф.Г. убедительно демонстрирует созидательную и жизнеутверждающую силу любви, самодостаточно существующую даже там, где нет другой основы для жизни человека. Но мир, включающий в себя только любовь к женщине, долго существовать не может. У Ф.Г. он рушится с ее гибелью. В каком-то смысле это «счастливый» конец. Останься героиня жить, эта любовь не была бы, вероятно, долгой. Позднее в образе Роберта Джордана Хемингуэй показал, что высокое чувство любви к женщине у личности, нашедшей опору в себе самой, не умирает даже со смертью героя. Ф.Г., потеряв любимую, возвращается в пустоту, созданную в его душе войной. В критике существовало мнение (У.Глясер), что Ф.Г. постепенно проникался духом христианской веры. Однако финал романа показывает обратное — Ф.Г. полон отчаяния и безверия. В отличие от Джейка Барнса Ф.Г. даже не задумывается, как и для чего жить. «Рано или поздно тебя убьют. В этом можешь быть уверен. Сиди и жди, и тебя убьют». Эти мысли Ф.Г. выражают сознание человека, отравленного «чужой войной» Ф.Г. пришел к читателю в один год с героями романов «Смерть героя» Р.Олдингтона и «На западном фронте без перемен» Э.Ремарка, вместе с ними встав в ряд героев, отвергающих войну. К ним примыкает бравый солдат Швейк, который своей «идиотичностью» демонстрировал идиотичную суть «чужой» войны. Традиция этих героев сохранилась в литературе и после второй мировой войны: Дитер Ноль в «Приключении Вернера Хольта» писал о судьбе мальчишек, отправленных на фронт гитлеровской Германией; Курт Воннегут, описавший странствия Билли Пилигрима в романе с символическим названием «Бойня номер пять». В первой экранизации романа (США, 1952) роль Ф.Г. сыграл Г.Купер.

Лит.: Reynolds M.S. Hemingway’s first war. Prinston, 1976; см. также к статье «Джейк Барнс».

Понравился пост? Поддержи Rifmnet.ru, нажми:



Тематика: герои;



Похожие посты:
Роберт Джордан

Роберт Джордан...

Характеристики героев
Джейк Барнс

Джейк Барнс...

Характеристики героев
Сантьяго

Сантьяго...

Характеристики героев
Гарри Морган

Гарри Морган...

Характеристики героев
Прощай, оружие!

Прощай, оружие!...

Крылатые выражения
Билли Пилигрим

Билли Пилигрим...

Характеристики героев
Турбин

Турбин...

Характеристики героев
Герой не моего романа

Герой не моего романа...

Крылатые выражения
Фредерик Моро

Фредерик Моро...

Характеристики героев
Рудин

Рудин...

Характеристики героев
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и ложь

Бойся равнодушных — они не убивают и не...

Крылатые выражения
Монте-Кристо

Монте-Кристо...

Характеристики героев
Рыцарь печального образа

Рыцарь печального образа...

Крылатые выражения
Оливер Твист

Оливер Твист...

Характеристики героев
Кюхля

Кюхля...

Характеристики героев
Квентин

Квентин...

Характеристики героев
Гэндзи

Гэндзи...

Характеристики героев
Григорий Мелехов

Григорий Мелехов...

Характеристики героев
Эдвин Друд

Эдвин Друд...

Характеристики героев
Милый Друг

Милый Друг...

Характеристики героев
Инсаров

Инсаров...

Характеристики героев
Д-503

Д-503...

Характеристики героев
Ловлас

Ловлас...

Характеристики героев
Лаврецкий

Лаврецкий...

Характеристики героев
Изабелла Арчер

Изабелла Арчер...

Характеристики героев
Робин Гуд

Робин Гуд...

Крылатые выражения
Аксинья

Аксинья...

Характеристики героев
Русские идут!

Русские идут!...

Крылатые выражения
Стивен Дедал

Стивен Дедал...

Характеристики героев
Санчо Панса

Санчо Панса...

Характеристики героев
Мастер

Мастер...

Характеристики героев
Потерянное поколение

Потерянное поколение...

Крылатые выражения
Клайд Гриффитс

Клайд Гриффитс...

Характеристики героев
Дмитрий Карамазов

Дмитрий Карамазов...

Характеристики героев
Дон Кихот

Дон Кихот...

Крылатые выражения
Гумберт

Гумберт...

Характеристики героев