Характеристики героев
94
Не нравится 0 Нравится

Фредерик Моро



ФРЕДЕРИК МОРО (фр. Frederic Moreau) — герой романа французского писателя Г.Флобера «Воспитание чувств» (1864-1869). «Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться — учиться говорить так же, как учиться умирать», — писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Ф.М. приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует ему подражать бальзаковскому Растиньяку, но Ф.М. — воплощенное мечтанье, тогда как Рас-тиньяк — воплощенная деятельность. К тому же герою Флобера досталось от дядюшки вполне приличное наследство, и карьера его не слишком интересует. Ф.М. влюбляется в г-жу Арну, женщину старше себя, мать двоих детей. Она отвечает ему едва высказанной взаимностью, но остается неизменно верной супружескому долгу. Ф.М. в досаде изменяет своей великой любви с бывшей содержанкой мужа г-жи Арну, Розанеттой, и горько переживает свое падение. В родном городке Ф.М. сватают за богатую соседку, которую он знал еще девочкой и которая безумно влюблена в него. Ф.М. недостает духу сказать «нет» юной Луизе, и он сбегает в Париж, где продолжается его связь с содержанкой Розанеттой. Одновременно он ухаживает за черствой светской кокеткой, несметно богатой г-жой Дамбрез, продолжая любить г-жу Арну и в душе восхищаясь своей испорченностью. Г-жа Арну страдает от неверности своего паладина. Страдает и юная Луиза, поняв, что обманута. Удрученный герой бросается в политику, но вскоре понимает, что это занятие его не интересует, и вновь возвращается к праздности, любви и «падениям». Умирает г-н Дамбрез, и стареющая вдова, к тому времени уже любовница Ф.М., предлагает ему жениться на ней. Соблазненный богатством, Ф.М. соглашается, но в последний миг отказывается: подобный карьеризм ему не по силам. А в конце романа он отказывается и от любви г-жи Арну, испуганный ее сединой. Ф.М. слаб во всем: и в добродетели, и в пороке. Флобер создает новый тип психологизма: поведение героя есть результат борьбы, разыгрывающейся в потемках неосознанного. Поведение Ф.М. объясняется игрой чувств, над которыми он не властен. Неизбывная ложь как жестокая правда жизни — таков вывод Флобера. Но где ложь и где правда? Ф.М., всякий раз опьяняясь словами, сам верит тому, что говорит. Оттого верят и ему. Золя восхищался деловитостью повествования и точным отображением эпохи. Роман с его бездеятельным героем, отсутствием драматических конфликтов и вниманием к мелочам стал учебником для нового, «натуралистического» направления в литературе. Как школу литературного мастерства воспринимали его и последующие поколения писателей. ««Воспитание чувств» — Библия», — писал Гюисманс. «Ключом к эпохе» назвал этот роман Жюль Ренар.

Лит.: Реизов Б.Г. Творчество Флобера. М., 1955; Dumesnil R. et Demorest D.-G. Bibliographic de Gustave Flaubert. P., 1937.

Тематика: герои;



Загрузка...
Похожие посты:
Воспитание чувств

Воспитание чувств...

Крылатые выражения
Учиться, учиться и учиться

Учиться, учиться и учиться...

Крылатые выражения
Учиться посредством символов

Учиться посредством символов...

Восточные притчи
Моро

Моро...

Характеристики героев
Чему нужно учиться

Чему нужно учиться...

Христианские притчи
Искать, как учиться искать

Искать, как учиться искать...

Восточные притчи
Саламбо

Саламбо...

Характеристики героев
Ищите женщину

Ищите женщину...

Крылатые выражения
Время – созидатель, время – разрушитель, Время - наших судеб властелин

Время – созидатель, время – разрушитель, Время...

Афоризмы о жизни
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Даже в обществе двух человек я непременно...

Мудрые высказывания / Афоризмы и мысли великих людей
Учить или учиться

Учить или учиться...

Современные притчи
Воспитание осознанности

Воспитание осознанности...

Восточные притчи
Фредерик Генри

Фредерик Генри...

Характеристики героев
Человек создан, чтобы учиться

Человек создан, чтобы учиться...

Восточные притчи
В поисках утраченного времени

В поисках утраченного времени...

Крылатые выражения
Учиться у каждого человека

Учиться у каждого человека...

Еврейские притчи
Урок для души

Урок для души...

Притчи о жизни
Учиться нечему

Учиться нечему...

Притчи Ошо
Бабы и так круче нас, но если у них вдобавок есть ещё и чувство юмора, нам вообще крышка.  Фредерик Бегбедер

Бабы и так круче нас, но если у них вдобавок...

Статусы про женщин
Шесть заблуждений

Шесть заблуждений...

Притчи Конфуция
Не хочу учиться, хочу жениться

Не хочу учиться, хочу жениться...

Крылатые выражения
Учиться или постигать Путь?

Учиться или постигать Путь?...

Притчи о работе
На самом деле все легко.  Легко встать утром и пробежаться где-нибудь в парке. Легко учиться, главное быть заинтересованным в этом. Легко находить друзей, надо быть открытым и простым. Все легко. Нужно только делать.

На самом деле все легко. Легко встать утром и...

Мотивация
Лекок

Лекок...

Крылатые выражения
Желание учиться

Желание учиться...

Восточные притчи
Счастье в наследство

Счастье в наследство...

Притчи со смыслом
Наш общий друг

Наш общий друг...

Крылатые выражения
Тристрам Шенди

Тристрам Шенди...

Характеристики героев
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Главный смысл и цель семейной жизни —...

Цитаты о жизни
Неточка Незванова

Неточка Незванова...

Характеристики героев
Эмма Бовари

Эмма Бовари...

Характеристики героев
Алехин Павел Константинович

Алехин Павел Константинович...

Характеристики героев
Лаврецкий

Лаврецкий...

Характеристики героев
Жена верною быть должна...

Жена верною быть должна......

Цитаты из песен
Зачем учиться

Зачем учиться...

Еврейские притчи
… Надо учиться любить себя – любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.

… Надо учиться любить себя – любовью здоровой...

Афоризмы о любви