Не нравится 0 Нравится

Качества


Суфийская притча


Кхидр повстречал однажды благочестивого человека и спросил его:
— Чем я могу помочь тебе?
Человек сказал:
— Мне ничего не надо, но если встретишь на своём пути моих учеников, помоги им.
— Как я узнаю их? — спросил Кхидр.
— По именам, которые я назову, — ответил благочестивый человек.
— Мы, существа невидимого мира, узнаём людей не по именам, но по их качествам, — сказал Кхидр.
Благочестивый человек сказал:
— Нет ничего проще, я могу перечислить качества трёх моих учеников. Первый — щедр, второй — воздержан, третий — владеет собой.
Кхидр пообещал исполнить просьбу, сказав при этом:
— Помогать таким людям — мой долг, ибо к тому меня обязывает моя принадлежность к невидимому правительству.
Вскоре после этого, Кхидр заметил на дороге человека, который, почти не имея денег, на глазах у Кхидра отдал последнюю монету одной достойной женщине. Однако Кхидр прошёл мимо и не помог ему. Затем Кхидр остановился, чтобы послушать, как какой-то человек проповедовал людям воздержание и молил Бога о помощи в его трудах. Кхидр и ему ничем не помог. Наконец Кхидр повстречал третьего человека, который прыгал от радости, поскольку остался жив, хотя был жестоко искалечен. Кхидр не подошёл и к нему.
Возвратясь из путешествия вокруг света, Кхидр снова повстречался с благочестивым человеком, и тот спросил его:
— Ну что, встретил ты моих учеников? Ты помог им?
Кхидр ответил:
— Хотя я обязан был помочь всем достойным людям, попадавшимся на моем пути, но так и не встретил трёх достойных, о которых ты говорил мне.
— А можешь ли ты описать кого-нибудь, кому ты не в силах был помочь? — спросил благочестивый.
И Кхидр рассказал ему о трёх встречных.
— Но это же те самые, о которых я говорил тебе! — воскликнул благочестивый.
— Если они делали то, чему ты научил их, — сказал Кхидр, — то, может быть, ты и благочестив, но, к сожалению, сбился с пути. Первый человек, отдавая свои последние деньги, получал удовольствие от своего поступка, чем тут же и вознаградил себя за это: где тут щедрость? Второй человек кое в чем был воздержан — но алчен к обращению других и получению божественной милости; от алчности такого рода он не воздерживался. Третий человек кое над чем обрёл власть, но только не над собой.

Тематика: мудрость;